Высокочастотный трейдинг как революционное явление на финансовых рынках

Высокочастотный трейдинг как революционное явление на финансовых рынках

За всю историю финансовых рынков было придумано немало эффективных стратегий. Большая часть современных методов, включая высокочастотный трейдинг, представлены техническими разработками.

Под высокочастотным трейдингом понимается ведение торговых операций в сверхбыстром режиме. Это один из вариантов участия в рыночных процессах, при котором решения на покупку продажу ордеров принимает алгоритм. В отличие от скальпинга, высокочастотный трейдинг («HFT, High-frequency trading») требует для своей работы устойчивой связи с самой биржей и высокопроизводительного оборудования.

История появления

Несмотря на то, что в официальных источниках HFT алгоритмы как стратегия датируются 1998 годом, идея создания совершенных торговых роботов зародилась на десятилетие раньше. Авторство проекта приписывается программисту Суонсону, который занимался практическим освоением применения высокопроизводительных компьютеров в трейдинге. Впоследствии Стивен вместе с партнером основал профильную компанию Automated Trading Desk. Первые результаты по исполнению ордеров не превышали 1 секунды.

Основные характеристики HFT

Применение торговых роботов все чаще принимается на вооружение современными участниками рынка. Специальной комиссией CFTC даются ключевые признаки, согласно которым этот вид автоматической торговли классифицируется как высокочастотный:

  • Эксплуатация торговых систем, в возможности которых входит обработка и анализ данных с последующей реакцией на рыночную ситуацию. Покупка или продажа ордеров с технической точки зрения происходит очень быстро, не дольше 5 мс;
  • Для организации доступа к биржевым процессам используются специальные сервисы colocation, при которых часть оборудования клиента размещается на стороне брокера. Одной из причин, почему трейдеры сливают депозит, является именно участие высокоскоростного трейдинга, который опережает основную массу игроков;
  • Использование специализированного программного обеспечения;
  • Большое количество совершаемых операций на ежедневной основе;
  • Закрытие всех операций к концу торговой сессии.

Основные потребители продукта

Позволить себе возможности ведения сверхбыстрого трейдинга может на каждая компания. На содержание оборудования и оплату абонентской платы требуются значительные средства. Основными представителями HFT-трейдинга являются следующие организации:

  • Фонды хеджирования;
  • Компании проп-трейдинга в независимом статусе;
  • Компании, являющиеся дочерними брокерам;
  • Крупные банковские структуры.

По большей части возможность привлечения почему HFT-мощностей определяется бюджетом потребителя.

Оставить комментарий